Главная : Технологии : Solo on .NET :

9й подкаст Solo На .Net — Разработка для начинающих
Выпуск 9
Anton Rudeshko
08 января 23:31
Привет, Дим! Спасибо за этот подкаст, жаль год назад не послушал ) Очень полезно.
Немного только напрягает музыка на фоне: во-первых, слишком громко в средних и высоких частотах (я пробовал слушать с динамика смартфона - Тебя еле слышно), а во-вторых под конец почему-то ещё 5 минут музыки...
Спасибо! Продолжай в том же духе! Не думаю, что компетентен что-то советовать по делу, так что промолчу пока =)
Дмитрий Нестерук
08 января 23:50
Спасибо за комментарий! Музыка - она меня вообще напрягает. Я просто пока не нашел адекватной альтернативы, да и вроде никто толком не жалуется, так что... посмотрим, может чего-нть придумаю.
Anton Rudeshko
09 января 22:18
Да просто чуть тише сделать =)
А для её разнообразия можно просто какое-нибудь радио на фоне негромко включить, например, lounge: ссылка
Kalifriki (kalifriki)
09 января 5:01
Большое спасибо! Было очень интересно послушать. Музыка совершенно не напрягала :)
Дмитрий Нестерук
09 января 20:39
Очень рад! Есть подозрение что мызыка напрягает людей на определенной категории устройств. Я записываю с использованием Multiband Processor (Broadcast), а это значит что на наушниках iPhone'а все хорошо, а вот через MF X-Can+Sennheiser HD650 ощущения конечно другие. Просто не знаю как сделать подкаст с различной обработкой под разные устройства.
OhSirius
09 января 13:54
Привет, Дмитрий. Ваш опыт очень интересен, особенно понравилось сравнение организации труда программиста у нас и за границей, а также замечания о фрилансе. Вы много заостряли внимание на выборе подходящей организации с точки зрения условий труда и з/п. Но для начинающих программистов из регионов, на первое место выходит проблема обучения и получения профессионального опыта. Для меня было большой проблемой найти контору, которая бы занималась корпоративным софтом на .NET, и при этом могла пригласить нового человека.
Дмитрий Нестерук
09 января 20:47
Ну самое простое - это сходить на HH или аналогичный ресурс и найти работу в Москве или СПб. Да, вы попадете в какой-нть Deutsche, но это не так уж и плохо для начала. А то что в регионах, возможно, нет рынка для разработчиков без опыта, что могу сказать - возможно это и так.
Anton Rudeshko
09 января 22:21
А что с Deutsche не так?
Дмитрий Нестерук
09 января 22:48
Deutsche - это контора, которая в нервных порывах в течении последних 2-3 лет с помощью различных, абсолютно несинхронизированных агенств перезвала к себе на собеседования половину Петербуржских разработчиков. Я ее просто в качестве примера привел.

Уверен что в Deutche вполне себе неплохо... в Лондоне... трейдером работать. Насчет ИТ - не довелось, хоть когда-то и собеседовался.

Стоп, а может вы в Deutsche? Расскажите тогда, что там и как!
Anton Rudeshko
09 января 23:55
А мы может о разном?
Я работаю по соседству с разработчиками из Deutsche Bank, в Москве.
Anton Rudeshko
09 января 22:24
Я думаю, в регионах адекватное IT образование получить если не нереально, то по крайней мере очень непросто. Либо самообразовываться, тут, конечно, нужны выдержка и желание, либо же поехать учиться в большой город.
Дмитрий Нестерук
09 января 22:49
Я, как уже говорил, не фанат высшего образования вообще. Если есть возможность сразу идти работать, это хорошая идея - сэкономить три года... хотя ой, это у меня 3, а так вроде 5 лет и больше.

Каждому свое конечно =)
Anton Rudeshko
09 января 23:53
Когда человек уже сформировался и знает чего хочет - тогда, думаю да, есть смысл пропустить. Меня, например, институт научил учиться =) Плюс, я попал в Москву.
Дмитрий Нестерук
09 января 23:57
Научиться учиться можно и самому, было бы желание. Я постигал работу с MSDN и Visual Studio 97/MFC еще в школе. Закупил набор книжек с диском, и читал, читал, читал. А 3 года слил в университете непонятно зачем - в основном кодил, тусил, много играл в теннис (в один период - по несколько часов в день), вообщем занимался всем кроме посещения лекций.
Lex Lavnikov
09 января 23:03
Можно прямую ссылку на подкаст? А то на афоне послушать не могу
Дмитрий Нестерук
09 января 23:54
ссылка
zuzja
09 января 23:33
Здравствуйте Дмитрий, большое спасибо за интересный и информативный выпуск. Очень хотелось бы послушать более подробно о Вашем опыте работы с NoSQL, преймуществах и причинах отказа от M$ SQL.
Дмитрий Нестерук
10 января 0:00
Привет, мне тут в этом маленьком боксе не описать все "за" и "против". Скажу лишь что большинство проектов, которые мне приходилось делать на SQL Server (Express или полной версии) вполне можно было бы делать на Mongo. Приемущества - скорость разработки (не нужен ORM), быстродействие самого сервера, плюс сервер не пытается выесть 1/2Gb вашей оперативки только за то, что он такой красивый.
Akim Khalilov
11 января 2:05
Спасибо за подкасты. Всегда интересно слушать. Если уже затронули тему работы, локальных компаний и варианта эмиграции, хотелось бы о последнем услышать больше мыслей. Как искать работу за рубежом, согласны ли компании сотрудничать с иммигрантами, навыки и прочие нюансы. Вы говорили, что не специалист в данных вопросах, но если есть мысли - прошу поделиться по возможности.
Дмитрий Нестерук
11 января 2:30
Есть компании которые точно готовы и в которые попасть не так уж и сложно. Хороший пример - Microsoft. Вообще с эмигрантами сотрудничают плохо. Например, скандинавские страны вообще не любят эмигрантов, и лучше дадут работу менее квалифицированному, но местному сотруднику. Опять же, если предложат кому-то из другой страны, то на менее удобных условиях... то есть денег меньше предложат, одним словом.

Входной порог в "развитых" странах для разработчиков намного выше. Там реально будут смотреть и на диплом, и на навыки, и рецензентам вашим домой позвонят да проконсультируются, что вы за человек. Уровень конкуренции на _хорошую_ позицию в той же Англии намного выше. А все почему - потому что рынок сужается, все уже познакомились не только с аутсорсингом - это было бы слишком просто - но также с онсайт девелопментом когда какой-нть Люксофт присылает из России ребят в Лондон раборать на 50к... на такие деньги в Лондоне сложновато будет, хотя YMMV конечно.

Самый идеальный вариант - это когда в той стране куда едете работодатель настолько "сильный" что оплатит переезд, поможет найти школу детям, оплатит страховку на всех членов семьи, даст автомобиль, вменяемую зарплату, консультанта по налогам и сам за вас заполнит документы на ПМЖ/грин-карт/whatever. Fringe benefits многого стоят!

На самом деле я по-белому завидую тем людям, которые имеют все эти блага при переезде. У меня ничего этого не будет :(
Akim Khalilov
17 января 14:51
Если у вас не будет, как вы будете "полноценно" существовать в стране в плане связи с государством и структурами? Что касается благ (квартир, машин, etc.) - вы сможете оплатить, а остальное?
Дмитрий Нестерук
17 января 15:23
Ну, так или иначе все нужно делать самому, от А до Я. Много бюрократии и излишних телодвижений, попыток убедить иностранное гос-во что я им нужен. На самом деле, всем странам нужно по сути дело одно: чтобы вы не сидели на шее а платили налоги. Остальное их мало волнует.
Vitaly Zemlyansky
11 января 9:23
Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо, за интересные подкасты. Хотел у вас спросить, вы затронули тему удаленной работы, и то, что вы продолжительное время работали удаленно со ставкой 35/ч, так вот хотел узнать где лучше все искать сейчас удаленную работу, варианты с еланс и одеск уже не катируются, так как вы и сами говорили, слишком много индусов, и еще по вашему мнению, что лучше все же работать удаленно или, стараться перебраться в развитые страны с работой в офисе
Дмитрий Нестерук
11 января 15:20
На Елансе и Одеске нужно долго троллить... а мне троллить лень, поэтому у меня например был проект, который использует мой подход к data mining'у (в блоге у меня детально описан) который банально скрейпил Elance, фильтровал все ненужное и маловероятное, а все полезное бросал ко мне в почтовый ящик. С подобным подходом меньше голова болит.

А вообще, сейчас много компаний западных ищут Российских разработчиков на удаленку... ищут в основном потому, что хотят сэкономить, ну и получить классных спецов в придачу. Правда не скажу что эти конторы "вкусные" в плане проектов, тут все как повезет, но они есть.

В идеале нужно И перебраться в развитую страну И работать удаленно. А для этого нужно удаленную работу (или несколько) которые покрывают расходы в другой стране, плюс желание разрулить собственноручно все проблемы, связанные с переездом.
Dmitry Martyanov
11 января 10:51
Здравствуйте Дмитрий!
Спасибо за интересные подкасты, очень жаль что остался один, у остальных желание пропало записываться?
Про работу всегда интересно послушать, особенно опытного человека. Думаю для тех, кто только начинает или думает начинать IT-карьеру, будет интересно послушать про технологии на которые стоит делать ставку для разработчиков (.NET/JAVA и пр.).
Также было бы интересно послушать про твой опыт работы в разных российских компаниях, эта тема конечно щепетильная, но т.к. ты уже уехал (или почти уехал) из России, то может поделишься сакральным знанием?
Дмитрий Нестерук
11 января 15:12
Привет, хорошо, в следующем подкасте расскажу про эти темы. А что остался один так некоторые слушатели наоборот считают что так лучше, меньше когнитивного диссонанса и неловких пауз. (Я периодически предлагаю разным людям прийти на подкаст, но пока безрезультатно.)
Andrey Volkov
14 января 16:37
Дима, а почему ты так WPF не любишь? Там ведь есть такой красивый паттерн MVVM. MVC в сравнении с ним выглядит совсем уныло.
А что касается внешнего вида, то есть же всякие темы. Ты набор WPF контролов от Telerik смотрел? Правда цены там кусаются, однако набор контролов того стоит. Да и сделаны весьма грамотно.
Дмитрий Нестерук
14 января 18:23
Не то чтобы не люблю, просто наверное не умею готовить, да и по быстродействию WPF сильно отстает, т.к. несмотря на хваленое "аппаратное ускорение" все работает очень медленно и уныло. Плюс, холодный старт в 4 секунды тоже не радует.

Контролы - да, это единственный вариант, только я Telerik'у я бы не доверил десктопные контролы, у DevExpress с этим лучше. По крайней мере, контролы Telerik для WinForms - тихий ужас, работал с этим пару лет назад.

И насчет цены - мне все равно. MVPям все контролы от всех производителей - бесплатно. Чем я нагло пользуюсь.
Andrey Volkov
13 января 15:20
Дмитрий, но где же ещё подкасты? :)
Дмитрий Нестерук
13 января 16:41
Скоро будут!
Дмитрий Нестерук
20 января 16:19
Уже есть 10й выпуск.
Andrey Volkov
15 января 15:52
Дима, был бы очень благодарен, если бы ты, в одном из своих будущих подкастов, затронул сравнения java и .net. Но затронул не с той точки зрения, что лучше как технология, а сточки зрения того, куда лучше идти начинающему разработчику. .net конечно интересней, ну что с порогом вхождения и зп?. Насколько я понимаю, в производстве 70% Java и лишь 15% .net. Субъективно, мне кажется, что учить Java перспективней. А ты как считаешь?
Дмитрий Нестерук
15 января 17:02
В производстве точно не 70% java - откуда эта цифра? И вообще, что такое "производство"? На рынке много языков и технологий, в т.ч. С++ у которого нехилая доля. Насчет зарплаты и перспектив - да, с одной стороны тут Java является "безопасным" выбором, но безопасный != идеальный. .Net тоже хороший выбор т.к. рынок есть, ну и когерентности побольше - все технологии Microsoft поддерживают .Net, а язык C# обскакал Java еще несколько лет назад.

Вообще, не в языках дело, а скорее в предметной области. Например, финансовое программирование намного более прибыльно чем, скажем, промышленная автоматизация. А там в основном С++. Я кстати начинал с С++, после которого C# и Java кажутся чем-то тривиальным-упрощенным. Ну и конечно, зная один язык, выучить другой не так уж и сложно.
Andrey Volkov
15 января 19:18
Под производством я имел ввиду Enterprise. Просто язык поленился переключить, в результате, может быть, не правильно перевёл. А цифры такие из за использования СУБД. Если контора использует MSSQL то скорее всего они будут использовать .net, в то же время с Oracle лучше всего использовать Java. Соответственно эти СУБД и занимают такой процент рынка (Oracle-70%, MSSQL-15%). Уже не помню где статистику смотрел.
Да C++ это жесть.
Дмитрий Нестерук
16 января 13:56
Не, так считать нельзя. Я бы скорее даже на TIOBE смотрел, ну а лучше всего - на кол-во вакансий на Монстере. Java в переди, это так, но не сильно. Работу .Net-чиком вполне реально найти. "С нуля" я вижу три безопасных выбора - Java, C# и C++. (Есть и другие варианты, например Ruby/Rails.) Я бы сейчас наверное пошел в С++, т.к. на нем стало легче писать, местами есть хороший инструментарий для него (правда, refactoring tools - нет), ну и навыки более серьезные, с которых потом можно пересесть на более "упрощенные" языки.
Andrey Volkov
17 января 12:55
Я имел ввиду примерное процентное соотношение. Конечно, нельзя считать что везде где СУБД Oracle пишут на Java, так же как и где MSSQL пишут .net. Но похоже что джавы как минимум в два раза больше, чем дотнета. Ну и по моим, субъективным умозаключениям порого вхождения в джава ниже. Что касается TIOBE, то я так понимаю там общий показатель, а не обязательно Enterprise. Я думаю, 16.976% разработки на С, это было бы для Enterprise сильно жёсткое. Кто вообще на нём пишет? Я так понимаю это всё системное программирование. Меня вообще удивляет такое количество низкоуровневого программирования.
Andrey Volkov
15 января 19:20
Да, язык то не сложно, а вот всё что с ним связанно (библиотеки, платформы, утилиты), займёт не один месяц я полагаю...
Andrey Volkov
17 января 12:57
В финансовом программировании так же не плохую нишу занимает функциональное программирования, вот почему ты на F# тренируешься? :)
Дмитрий Нестерук
20 января 16:19
Мне алгоритмы нравятся сами по себе, и финансовая математика меня тоже интересует.
Сергей Аверкиев
18 января 20:04
Дмитрий, спасибо за подкаст! Народ переслушивает старые выпуски и жаждет новых! ;)
Дмитрий Нестерук
20 января 16:18
Новый выпуск готов.
Рашид Фатыхов
18 января 21:23
Спасибо что не забываешь про подкаст, даже несмотря на суету, связанную с переездом.
Дмитрий Нестерук
20 января 16:20
Сам апокалипсис еще не начался...
Рашид Фатыхов
18 января 21:38
Музыку убирать точно не стоит - она уже как визитная карточка подкаста!
Andrey Volkov
19 января 0:21
Да, это лучший русский подкаст о .net технологиях. Было бы ещё очень интересно послушать как Дима разрабатывает приложения. То есть полный цикл разработки ПО, от начала и до конца.
Дмитрий Нестерук
20 января 16:20
Спасибо за добрые слова, а следующий подкаст как раз об этом.
Рашид Фатыхов
19 января 8:19
Послушал подкаст, есть ряд замечаний/уточнений:
1)По поводу программистов в неайти компаниях. Если компания немаленькая, то как правило там очень квалифицированный отдел кадров, который об балды должности не пишет - вроде "программист 1с". Есть определенный классификатор для ит-профессий: инженер-программист (n-ой категории, ведущий, старший, младший, и т.д.), дальше зам. начальника отдела ИТ и начальник отдела ИТ. Вот тут есть куда расти по карьерной лестнице и соотвественно по доходам.

2)По поводу ДМС. Полис ОМС дает теоритеческое право на обслуживание в поликлинике по месту жительства, но бесплатная медицина - это такая медицина. Полис ДМС дает право обслуживаться во всех клиниках, включая платные - т.е. получить более квалиц. услуги.

3)Не очень понятно желание иметь персональный сервер и самому нарезать его на VMs. Проще купить в компанию корзину для блейдов, наполнить ее и нарезАть виртуалки по заказам разработчиков.
Дмитрий Нестерук
19 января 15:04
1. Согласен, бывают очень даже хорошие ИТ-отделы. Когда я все еще работал менеджером процессов в крупном концерне, мы ездили обсуждать процессы в Данию, в маленький город Ry. Там было свежеприобретенное предприятие, которое делало те шкафы, которые ставят на танкерах и аналогичных судах, которые управляют всяческими показателями из труб и резервуаров (уровень, давление, итп). Так вот, там была команда - 4 человека - которые вне зависимости от всего мира лет так 10 писали софт который все использовали. Софт был очень и очень неплохой, несмотря на то что ребята использовали C++/MFC. Карьерного роста в плане должностей как такогого там быть не могло, но поощрялись эти ребята неплохо. Хотя опять же, это Дания.

2. Я как-то без полисов 5 лет прожил, вроде уцелел, хотя зубы ездил лечить в Швецию дабы не рисковать :)

3. Проблема что удаленный сервер кто-то должен админить. Часто нужно быть админом самому себе, например для того чтобы конфигурировать сеть. Лично мне в 100 раз проще поставить локально VirtualBox чем подключаться удаленно через vSphere. Ну и если виртуалок нужно много, все равно придется ресурсы одного сервера делить со всеми другими разработчиками. Какой бы он не был мощный, наверняка хватит не всем.
Ramaloke
31 января 18:26
Дмитрий, слушаю ваши подкасты регулярно (начиная с подкастов про паттерны). И данная тема очень заинтересовала. Я уже давно не студент, но программированием, разработкой интересуюсь еще со студенческих лет. Но пока не сложилось попасть в сферу разработки, образование гуманитарное, так что по сути самоучка. По долгу службы очень связан с разработкой (автоматизация тестирования) и .NET/C# мне очень близок (родной, так сказать). Все подумываю перейти в разработку, даже готов начать с джуниорства, но в глубине души закрадывается сомнение в плане своего образование, что на это часто смотрят и дают отказ на основании того, что образование не техническое и знаниями уже никто не интересуется. Но как по-вашему, реально человеку 25-27 лет начать карьеру разработчика или придется очень-очень сильно побиться лбом дабы доказать, что ничуть не хуже студентов, а может быть даже в каких-то моментах лучше (опыт, пусть и косвенный, есть).
Спасибо за уделенное внимание и продолжайте выпускать подкасты в том же духе :)
Дмитрий Нестерук
31 января 18:59
Это смотря где. На просторах постсоветсткого пространства разгуливают шовинизм, интолерантность да и просто неадекватность, соответственно вероятно вы и нарветесь на фирмы, которые считают, что возраст что-то значит. А так - конечно же, вполне реально. Люди идут программировать в финконторы в возрасте 40 лет и спокойно делают карьеру. Так что 25 - это ничто.

Профильное образование конечно не вредит, скажу так. Другое дело что его очень легко компенсировать наличием опыта. И необазятельно коммерческого - например, грамотно реализованный open source проект намного более показателен чем красный диплом какого-то ВУЗа.
Vasiliy Geier (v_geier)
31 мая 16:44
Дмитрий, а что Вы думаете о логических задачках на собеседованиях на работу, например подсчитайте кол-во вагонов в поезде и т.д?
Дмитрий Нестерук
31 мая 20:37
Думаю что это идиотизм. Большинство задачек решаются только если собеседуемый заранее знает ответ. Например: "как посадить 10 деревьев в 5 рядов по 4 дерева"... ну какое, какое отношение это имеет к программированию?

На собеседовании нужно чтобы люди писали код. Всё.
Yuri Fedoseev (OneHumansDay)
26 июня 2:02
Дмитрий, работая не в офисе были проблемы с производительностью?
Yuri Fedoseev (OneHumansDay)
26 июня 2:15
А, все, дослушал подкаст до конца;)
Дмитрий Нестерук
18 сентября 20:41
Да, намного более производителен. Например я не болею вообще, а когда в офисах работал постоянно цеплял что-то :(
dotnetchik
18 сентября 20:06
интересно послушать мнение западного человека о российских компаниях, прикольно рассказываете :)
Дмитрий Нестерук
18 сентября 20:40
Рад что понравилось.
ddtshnik (ddtshnik)
13 февраля 6:53
Здравствуйте, Дмитрий!
Очень интересно ваше мнение по поводу питания и занятия спортом для программиста в России. Что Вы думаете по этому поводу? Было бы здорово, если бы Вы выпустили подкаст на эту тему.
P.S. Ждём новых подкастов.
Дмитрий Нестерук
13 февраля 12:18
Уфф. Это сложно. Еда в России плохая, прям хуже некуда. Поэтому не знаю что сказать по этому поводу. Мы часто из Финляндии еду привозим, насктолько все плохо. Вообще моя стратегия в России - есть в ресторанах. Это единственный шанс снизить риски. А вот хорошего вина в РФ нет вообще, и алкоголь в большинстве своем поддельный (духи тоже, кстати, на то есть duty free).

Со спортзалами тоже не ахти, например нормальный бассейн найти - большой челлендж. Например около меня в СПб есть спортзал (сеть), там вроде как очень много бабулек (!!!) которые каким-то образом халявно получают туда абонименты.

Насчет подкаста - не обещаю, все-таки не совсем моя тематика, хотя мнение у меня определенно имеется!
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход